В 1972 году студент лондонской Академии художеств Фредерик Булсара вместе с еще несколькими музыкантами, среди которых были Брайан Мей и Роджер
Тейлор, играет в ансамбле "Смайл" (Улыбка). После того, как он распался, трое музыкантов основывают новый ансамбль, причем бас-гитарист у них
несколько раз меняется, по-следний из них — Джон Дийкен. Фредерик Булсара принимает псевдоним Фредди Меркюри, а новый ансамбль — громкое и
довольно вызывающее для Великобритании название "Куин" (Королева). В начале 1973 гора группа записывает свой первый альбом (долгоиграющую
пластинку), который содержит "несколько различный рок" по сравнению с тем, который исполняется в Великобритании. Впечатление производит песня
"Береги себя".
Четверо участников заключают договор с компанией „И-эм-ай" о записи нового альбома — "Куин II". Включенная в него песня "Семь
морей Рая" вошла в британский хит-парад и была их первым национальным успехом. В конце следующего года, одновременно с выходом их третьего
альбома "Острый сердечный удар", ансамбль „Куин" совершает триумфальное турне по городам Англии.
Только после выхода третьей долгоиграющей пластинки "Куин" привлекает к себе внимание критики. Все музыкальные Журналисты отмечают яркие и
отточенные вокальные пассажи, "заполняющие" большую часть песен, а также оригинальность композиций музыкальных пьес. Новым успехом является
отличное исполнение песен "Killer Queen" и "Теперь я здесь".
В конце 1975 года выходит альбом "Одна ночь в опере", название которой заимствовано из одноименного фильма американских комедийных актеров
братьев Маркс. Эго появление было охарактеризовано как революционное событие в области рок-музыки. "Одна ночь в опере" до сих пор остается,
быть может, лучшей долгоиграющей пластинкой семидесятых годов и одним из самых выдержанных в художественном отношении альбомов ансамбля "Куин".
Запись потребовала исключительно много времени, но результаты налицо. Особое внимание уделено вокалу, который местами звучит как многоголосный
хор.
Причиной самых больших хвалебных отзывов по адресу ансамбля явилась пьеса "Богемская рапсодия", которую трудно вместить в рамки распространенных
понятий в рок-музыке. Исключительно сложный вокал, вообще характерный для ансамбля "Куин", здесь доведен до совершенства. С другой стороны
производит впечатление сложность и продолжительность "Богемской рапсодии", которая сразу Же заняла место в списке классических рок-пьес.
"Маленький вокально-симфонический шедевр" — быть может, наиболее точное определение этой композиции. В течение девяти последовательных недель
она возглавляет британский хит-парад, что является рекордом за всю его историю.
Сложный вокал получает дальнейшее развитие в следующем альбоме ансамбля, названном. "Один день на скачках", в котором особое место занимает
пьеса "Полюбить бы кого-нибудь". До конца семидесятых годов ансамбль "Куин" издает еще три альбома, из которых "Джаз" представляет собой новый
этап в развитии группы, хотя имеет очень мало общего с джазом, кроме пьесы "Давай я тебя поразвлекаю". В мелодии, открывающей альбом,
чувствуется арабское влияние, преломленное сквозь специфический саунд "Куин". Пьесы с одной стороны демонстрируют многосторонние интересы группы,
а с другой показывают ее возможности и творческую силу. Семидесятые годы приносят ансамблю десять хитов в Великобритании и восемь изданных
альбомов.
В последующее десятилетие успехи продолжаются. Группа создает и исполняет музыку к фантастическому фильму "Флэш Гордон" и делает записи вместе с
английским рок-певцом Дэйвидом Бауи. Из грампластинок, появившихся в это десятилетие, заслуживают быть отмеченными "Горячий космос" (1982 год)
и "Труды" (1984 год). В стилевом отношении они находятся где-то на грани между рок-н-роллом и поп-музыкой и отличаются использованием знакомых
образных средств. Большой успех во всем мире имеют пьесы "Радио га-га", "Мечтаю освободиться", "Подстерегающий человек" и "Неужели это тот мир,
который мы создали?"
Как это обычно случается с музыкантами большинства известных английских ансамблей, после продолжительной совместной работы некоторые из них
делают самостоятельные записи, не нарушая в то же время целостности ансамбля, Фредди Меркюри и Роджер Тейлор издают индивидуальные альбомы.
В 1985 году ансамбль "Куин" снова выпустил пластинки, имевшие успех. Его участники заявили, что не будут выступать с концертами в ЮАР до тех
пор, пока там существует апартеид. Замечательный концерт в помощь голодающим стран Африки "Лайв Эйд" вдохновил их на создание песни "Видение".
В 1986 году они написали музыку к еще одному фильму "Человек с гор", тем самым продолжив серию удачных пластинок.
Музыка ансамбля представляет собой синтез почти всех известных стилей (хотя и довольно непоследовательно чередующихся в их пластинках),
воссозданных собственными образными средствами.
До сих пор о группе "Куин" написано семь биографических книг, а еще двадцать содержат тексты и музыку их песен — значительное по объему и
довольно разнообразное творчество как с точки зрения репертуара, так и с точки зрения исполнительского мастерства. Если к этому добавить и
яркое сценическое присутствие, то легко объяснить неизменную огромную популярность ансамбля "Куин".
АНТОНИЙ АРНАУДОВ, болгарский журналист
НАВЕРХ