12.02.2019, 13:32 | |
Японские туалеты и дух гостеприимстваЯпонские туалетные приспособления – среди них наиболее известны унитазы, оснащённые высокотехнологичными устройствами для подмывания тёплой водой – имеют систему очистки, задуманную для удобства пользователя, могут быть снабжены устройством замены туалетной бумаги и системой самоочистки унитаза, они вызывают восторг у иностранных туристов, которые часто везут их домой. Японская продуманная до мелочей забота о клиенте и высота технологий превращают туалет в удобное пространство, и посещение туалетов становится одной из изюминок путешествия. Здесь мы представим вам некоторые туалеты, обладающие своей индивидуальностью и возможные только в Японии, настолько особенные, что хочется их посетить хотя бы раз. Маритомо-сан - Свободный журналист, родилась в Осаке. Работала в производстве видеопродукции, управлении вебсайтов, пишет статьи и фотографирует. Одновременно с этим она уже более 10 лет интересуется туалетами и объездила более 300 мест по всей Японии в ходе сбора материалов о них. В этой связи она сотрудничает с различными СМИ и получила известность как «охотница за туалетами» и «туалетный эксперт». Автор книги «Японские туалеты и не только» (изд-во «Асупэкуто»). Вебсайт: http://www.maritomo.com/toilet
Маритомо-сан, выбравшая эти туалеты, собирала по всей стране информацию на протяжении более десяти лет, и документировала свыше трёх сотен туалетов. Она известна под прозвищем «Охотница за туалетами», выпустила книгу «Японские туалеты и не только» (изд-во «Асупэкуто»), в которой представила 249 мест, сотрудничает с журналами, ТВ, вебсайтами. Она говорит: «Туалет – совершенно необходимое место, которым по нескольку раз в день пользуется каждый, независимо от пола и возраста. Кроме того, это важное личное пространство, место, где мы по-настоящему наедине с собой. Такая эволюция туалета, я думаю, воплощает японский дух гостеприимства омотэнаси». К примеру, в ресторанах в первую очередь, разумеется, вкладывают усилия в блюда, потом заботятся о посуде, интерьере и внешнем виде. Мало стран, где бы до мелочей продумывали туалеты, если только это не заведение высшего класса. В Японии же, если туалет грязный, то торговля не пойдёт, какими бы вкусными ни были блюда. Маритомо-сан говорит: «В заведениях общественного питания туалеты отражают мотивированность. Дело в том, что если японцы, пришедшие насладиться едой, зайдут в туалет, а он окажется грязным, то настроение будет уже не то. Такое внимание к мелочам присутствует не только в ресторанах. Японское гостеприимство омотэнаси, которое может быть поводом для гордости, находит воплощение в туалетах».
«Ресторан роботов» в токийском квартале развлечений Кабукитё известен проработанным концептом заведения, почти по-декадентски красочным интерьером, создающим особую атмосферу, которая распространяется и на туалет. Маритомо-сан рассказывает, что этот «Золотой туалет» отделывали заново много раз, и он продолжает меняться. Эта фотография показывает, каким он был в момент открытия ресторана, и она уже стала ценным свидетельством. Общая сумма, в которую обошёлся этот ресторан, составляет 10 млрд йен (около 100 млн долларов), и на туалет, похоже, тоже потрачено немало. Она восхищена таким бескомпромиссным подходом к формированию пространства.
В ресторане японской кухни даже туалет устроен в виде японского сада. Это ресторан «Рэсуто Удзё» на побережье Этидзэн в преф. Фукуи. По словам Маритомо-сан, туалет-сад, в котором можно расслабиться, пользуется популярностью. Этот ресторан привлекает посетителей не только высококачественными блюдами из морепродуктов, но и прекрасными туалетами. Здесь семь туалетов, каждый из которых следует своему концепту и даже имеет своё собственное название.
Туалет ресторана «Хипопопапа», расположенного на побережье Хаясисакимацуэ в г. Акаси преф. Хёго, выглядит как аквариум. Из ресторана открывается вид на море, а в туалете вы как будто сами попадаете в море. Маритомо-сан говорит, что немало людей забывают запирать двери под впечатлением от обстановки, поэтому туалет снабжён двумя запирающимися дверьми. Построить его было непросто – то стекло не выдерживало давления воды и ломалось, то умирала пущенная в аквариум рыба, но, в конце концов, удалось добиться успеха. Общая стоимость постройки и обслуживания составила более 20 миллионов йен.
В этом туалете создаётся пугающее впечатление, как будто вы сидите на вершине лыжного трамплина. Находится он в ресторане «Рэсуторан Хайдзи» у лыжной трассы высокогорья Мадарао в преф. Нагано. Как говорит Маритомо-сан, стены оклеены фотообоями, которые воспроизводят вид, открывающийся с олимпийского трамплина Нагано. Под ногами – фотография лыж, и трамплин высотой 136 метров с наибольшим уклоном в 37,5 градусов выглядит очень реально. Ресторан расположен у лыжной трассы, и в туалет часто заходят в лыжных костюмах, там человек может ощутить себя спортсменом на трамплине.
В проекте туалета зоны отдыха«Умихотару» на автотрассе «Токио Акуарайн», проходящей над Токийским заливом, в полной мере использованы особенности расположения. Туалеты на этой единственной в Японии зоне отдыха над морем, как рассказала Маритомо-сан, оказывают расслабляющее действие своим морским видом. В женском туалете на месте писсуаров установлены рукомойники.
На станции без постоянного обслуживающего персонала Итабу в г. Итихара преф. Тиба создан туалет, воплощающий концепт «самого большого туалета в мире». Кабинка расположена на участке в 200 кв. м. Официально он называется Toilet in Nature и так спроектирован, чтобы можно было расслабиться посреди пышной природы города Итихара. Это женский туалет, и мужчинам, к сожалению, туда не попасть. Сад вообще-то запирается, но вне кабинки слишком много свободного пространства, и можно растеряться, – рассказывая об этом, Маритомо-сан смеётся. Она говорит, что воплотить идею такого туалета позволила общественная безопасность в Японии.
Этот туалет, одна из стен которого полностью покрыта рулонами туалетной бумаги, находится в ресторане «Момодзиро Имадэгава Хякумамбэн тэн» в районе Сакё г. Киото. Этот туалет известен в Японии из-за своей характерной особенности – огромных запасов туалетной бумаги. Маритомо-сан говорит, что в женском туалете – 81 рулон, и у всех края аккуратно сложены треугольником. На самом деле из-за ошибки при оформлении заказа пришло слишком много держателей для рулонов, и их не стали возвращать – появилась оригинальная идея повесить их все. Только работникам, наверное, приходится нелегко – помимо основной работы, нужно ещё приходить и складывать края треугольником, – смеётся Маритомо-сан.
Самый старый из существующих в Японии туалетов – это «Хякусэттин» в храме Тофукудзи в районе Хигасияма г. Киото. Он огромен, длина его составляет 35 метров, а ширина – 14 метров. Этот туалет вошёл в список важного культурного достояния, и поэтому, к сожалению, использовать его нельзя, можно только осмотреть. Маритомо-сан рассказывает, что здесь одновременно могли справить нужду сто человек. В старину фекалии продавали в качестве удобрений, и это было важным источником дохода монастыря, поэтому порядок действий при отправлении нужд был строго регламентирован. Говорилось даже, что для дзэнского монаха посещение уборной – один из видов буддийской практики.
В туалете дзэнского медитационного зала «Касуйсай» в городе Фукурои преф. Сидзуока почитается божество Усусама-мёо, силой своих заслуг очищающее туалет. Как говорит Маритомо-сан, это необычный туалет ещё и потому, что его используют одновременно мужчины и женщины. Здесь не только установлено изображение божества, но стоит даже ящик для приношений. За рубежом бывают платные туалеты, а в этом, возможно, если сделать приношение, можно обрести благополучие.
Маритомо-сан говорит, что там не просто выставлены товары, связанные с автомобилями – интерес замыслу придаёт то, что настоящие моторы распилены и красиво установлены на стене в качестве украшений. «Иппудо» последовательна в вопросах дизайна туалетов – так, на родине японских джинсов, в г. Курасики, обои на стенах изображают джинсовую ткань. Всех работников обучают технике поддержания туалетов в чистоте.
В ресторане «Сундофу-тофу хаусу» в г. Окаяма преф. Окаяма, где подают блюда из соевого творога тофу, туалет воплощает фантазию хозяина и сделан по концепту «Комната Питера (27 лет) из Сиэттла, который очень любит 80-е». По словам Маритомо-сан, хозяин хотел, чтобы посетители не только наслаждались вкусной едой, но и смогли рассказать что-то интересное по возвращении домой. Интерьер продуман до мелочей – правда, из-за этого возникает недоумение: «Это действительно туалет?», – забавно, что переворачиваются представления о том, как может выглядеть туалет.
Ресторан «Нидаймэ Ёити» в г. Ойта преф. Ойта известен тем, что здесь родилось знаменитое местное блюдо рюкюдон. Центральное место на стене в его туалете занимает изображение горы Фудзи, из-за чего интерьер напоминает японскую общественную баню сэнто. Как сообщает Маритомо-сан, этот туалет был представлен на фестивале искусств «Ойта туаленнале 2015», темой которого являлось создание городского пространства за счёт соединения туалета и искусства. Туалет, как и сэнто, использует проточную воду, и в этом туалете можно спокойно расслабиться, подобно тому, как расслабляются в горячей ванне в сэнто, любуясь изображением Фудзи. Редактирование: Маритомо Фотографии из книги Маритомо «Японские туалеты и не только» (изд-во «Асупэкуто», 2013) (фотография к заголовку: «Туалет-сад») Текст: редколлегия Nippon.com (Статья на японском языке опубликована 27 января 2017 г.)
Многофункциональность и удобствоГолливудские звёзды Ди Каприо и Мадонна, рассказывая о своих впечатлениях о Японии, особо отмечали высокую технологичность японских туалетов. Если сесть на тёплое сиденье унитаза, то вставать уже не захочется… Технологичные туалеты впервые появились в Японии в 1964-е году. Вначале они использовались в больницах и других подобных заведениях в США и Швейцарии, и японские компании TOTO и LIXIL сначала импортировали их для продажи в Японии. Впоследствии они провели собственные исследования и в 1967 году LIXIL создала первый японский унитаз такого типа, который несложно установить и использовать в обычном доме. Слово васюрэтто (washlet, то есть туалет с биде), которое сейчас используется в повседневной японской речи, является оригинальным названием продукции фирмы TOTO, производимой с 1969 года. Эти туалеты очень просты в использовании. Усевшись на сиденье и отправив надобности, простым нажатием кнопки приводят в действие систему обмыва. Под сиденьем выдвигается трубка с отверстиями, в которую подаётся тёплая вода. Каждый может регулировать под себя направление и напор струи, температуру воды. Благодаря функции воздушной сушки можно даже не использовать туалетную бумагу.
76% частных домов оборудованы технологичными туалетамиТехнологичные туалеты появились уже более пятидесяти лет назад и сейчас воспринимаются в Японии как привычная повседневная деталь быта. Согласно данным правительства о распространённости основных товаров длительного пользования на март 2014 года, технологичные туалеты имелись в 76% частных домовладений. Поначалу газеты брезговали давать рекламу таких унитазов, потому что туалет считался «грязной» темой. Тогда в 1982 году компания привлекла к созданию телевизионного рекламного ролика популярную актрису, которая в вечернее время, примерно во время ужина, говорила зрителям с экрана: «Хочу, чтобы подмывал!», и этот ход увенчался потрясающим успехом. Так тема туалета прозвучала в жилых комнатах по всей Японии. Такое широкое распространение технологичных туалетов можно объяснить стремлением японцев к чистоте, но большую роль здесь сыграла также начинавшаяся экономика «мыльного пузыря», а также обилие водных ресурсов в Японии, позволяющее использовать воду в туалетах. Цена бывает очень разная. Устройство, прикрепляющееся к уже имеющемуся унитазу, стоит около 20 000 йен. Бывают и дорогие, от 100 000 до миллиона йен и дороже, а можно найти и совсем дешёвые, за 12 000 йен. Развитие японской сантехникиЧтобы представить иностранным туристам удобные японские туалеты, 24 апреля 2015 года компания TOTO открыла галерею сантехники (ссылка на англ. яз.) в международном аэропорту Нарита. Иностранные гости при въезде или выезде из страны могут оценить достоинства десяти новейших туалетных комнат, расположенных в переходе NARITA SKY LOUNGE “WA” возле терминала-2. В современных унитазах используются антибактериальные и грязеотталкивающие материалы, рассчитывается такой угол обмыва, чтобы вода не забрызгивала окружающее пространство. У разных моделей есть функция очистки душевого патрубка в то время, когда унитаз не используется или непосредственно перед использованием, некоторые оснащены сенсорами, благодаря которым крышка унитаза открывается автоматически, бывают энергосберегающие унитазы, которые благодаря сенсорам греют сиденье только во время использования, унитазы без загнутой верхней кромки, которые удобно мыть, с функцией очистки от аммиака и бактерий, – японская сантехника продолжает развиваться, порождая различные оригинальные продукты. В технологичных туалетах сиденье подогревается за счёт нагреваемой электричеством воды для обмыва, и зимой сесть на тёплое сиденье очень приятно. Часто можно услышать от иностранцев, что они по возвращении из Японии с теплотой вспоминали японские туалеты. И действительно, сделанные с любовью к людям высокотехнологичные японские туалеты добавляют комфорта нашей повседневной жизни. Фотографии предоставлены компанией TOTO
| |
| |
ნანახია: 421 | რამოტვირთვები: 0 | |
სულ კომენტარები: 0 | |