Публикации о группе "Queen"
Предыдущая     Предыдущая                          Следующая      Следующая

«КУИН» Джентльмены! Боже, храни королеву!
Журнал «Metal Hammer» №11, ноябрь 1989 год
«Куин», гиганты симфо-рока старой школы, только что выбросили на рынок принципиально новый материал, альбом «The Miracle» («Чудо»), напоминающий нам о днях уже давно минувших. О новом альбоме и о карьере «Куин» говорят Брайан Мэй и Рождер Тейлор.
Даже самый первый сингл с нового «лонгплея», «I Want All» («Мне нужно все»), представляет «Куин» такой стороной, в которую после альбома «A Kind Of Magic» («Разновидность волшебства») вряд ли бы кто-нибудь поверил. Небольшие экскурсы в джаз и фанк — дело прошлого, также, как и эксперименты с «попсой», видимо, бывшие результатом слишком серьезного увлечения радиопьесами. В «Чуде» присутствуют все аспекты, уже ставшие «фабричной маркой» группы: эффектные хоралы, безукоризненная гитарная игра, оркестровые аранжировки и т. д. — все это звучит так, словно музыканты никогда на расставались. Что подтверждается авторством композиций; если раньше большинство песен принадлежало перу Брайана Мэя и Фредди Меркьюри, то сейчас все четверо в равной степени участвовали в создании диска.
«Мы хотели записать по-настоящему демократичный альбом, — объясняет Брайан, — и каждый из нас работал над созданием песен. В результате, не было такого, чтобы кто-то писал только собственный материал — мы все в равной степени работали над каждой бороздкой этой пластинки. Независимо от главной идеи песни, мы все прилагали максимум усилий, чтобы обработать ее и записать. Это одна из причин, что «Чудо» получилось лучше, чем, например, «Разновидность волшебства».

Разновидность волшебства

Почему в музыкальном отношении пластинка выглядит шагом назад?
«Я бы не утверждал это так категорично, — возражает Брайан, — мы слишком долго не работали вместе, было время хорошенько обо всем подумать. И вдруг неожиданно возникло ощущение, что былая энергия возвращается к нам. Нам очень хотелось играть вместе, писать новые вещи. И когда мы встретились, в воздухе витало какое-то волшебство, а это значит, что с группой все в порядке! Да, мы продолжаем участвовать в сольных проектах, но я не думаю, чтобы кому-то из нас удалось в одиночку создать такой альбом. Когда мы начали работать над новым материалом, первые три недели мы просто играли, сыгрывались. У нас были только ударные, гитара, бас, вокал, клавишные — классический набор. По сути, так мы начинали.

Пусть все так и остается. Может быть, поэтому «Чудо» и звучит более оригинально, ближе к жизни. Свои «я» мы оставили за порогом студии и работали все вместе, как настоящая группа, а вот это для «Куин» что-то вроде подвига, — бывали времена, когда каждый из нас «упирался» лишь в свои собственные композиции и практически не обращал внимания на проблемы остальных. В этот раз такого не было. Нам нравилось писать и продюсировать «Чудо» — именно поэтому альбом стал настоящим «куиновским» альбомом.

Гастроли

Сейчас этот вопрос стоит для «Куин» очень остро. Когда происходило это интервью, одному небу лишь было известно, состоятся ли вообще концертные выступления группы. «Это выяснится через несколько недель, — объяснил Роджер, — наши взгляды относительно гастролей весьма отличаются. Для создания этого альбома потребовался целый год, а идею о гастролях — если мы вообще придем к единому мнению — придется отложить как минимум на несколько месяцев».
Европейское турне, которое Роджер провел со своей группой «The Cross», подтверждает, что музыкант любит концертную работу. Если почему-то «Куин» решат не выступать, будет ли этим заниматься Роджер? А что думает о концертах Брайан?
«Очень хочется поехать на гастроли — неважно с «Куин» или с другими музыкантами. Если мы ничего не решим, я отправлюсь в турне со своей группой — только бы не сидеть на месте! Хочется как можно быстрее выйти на сцену!»
Со стороны может показаться, что «Куин» достигли всего, о чем только может мечтать рок-музыкант, но Брайан и Роджер все еще не удовлетворили свои амбиции.
«Хотелось бы сыграть в России или в Китае, это нетипичные рок-рынки. Очень здорово было в Южной Америке, совсем не так как в Европе — восемь или девять лет назад мы первыми среди профессиональных групп Запада выступали там. А вообще, неважно где выступать, — если люди любят рок, значит они наши слушатели, будь то Россия или Бразилия».

Гетц Кюнемунд.

вернуться на верх НАВЕРХ